Про самодисциплину

Дисциплина и выдержка в жизни необходимы не только для того, чтобы преодолеть трудности в сложной ситуации. Дисциплина нужна каждый день. Она помогает экономить наши ресурсы: силы, время и деньги. Дисциплина помогает достигать поставленных целей поэтапно, без надрыва, наверняка.

Когда работаешь в офисе есть иллюзия, что дисциплиной занимается начальство, но вряд ли это так. Ведь мы сами делаем выбор: прийти на работу или нет, сделать задание вовремя или нет. Страх того, что нам урежут премию вряд ли можно считать дисциплиной. По-настоящему насколько вы дисциплинированы можно проверить на фрилансе. Вот вы один с чистом поле — что будете делать, как распределите своё время, как спланируете день? Нужно продвинуться вперёд и сохранить силы на завтра. Как это сделать? Делюсь личным опытом.

С чего я начинаю день

Мой день начинается вечером предыдущего дня. Последнее, что я делаю, перед тем как закрыть крышку ноутбука — пишу план на завтра. Я делю день на три части: утро, полдень, ночь. В каждую записываю всё, что мне нужно сделать. Обычно не больше 5 пунктов, из которых я стараюсь выполнить основные три.

Я не делю пункты по степени важности, потому что и так знаю, какие из них важные, а какие второстепенны. Вдобавок, ситуация может измениться и неважный станет важным. Система должна быть простой и не перегруженной. Но тут уже каждый адаптирует её для себя. Хотите маньячить — пожалуйста.

Список задач я веду на ноутбуке в одном из документов в Саблайме. Все задачи, которые я не закончил сегодня, автоматически переходят в следующий день. Для этого нужно просто поменять дату.

Как я работаю

Я стараюсь мыслить задачами. Очень трудно писать сразу всю статью целиком, или придумать фирменный стиль за два часа. Любой продукт проходит несколько этапов (итераций в дизайне). Поэтому мыслить лучше тоже этапами. Вот у меня пять задач на утро:

• Помыть полы
• Дописать статью
• Сделать зарядку
• Почитать книгу
• Позвонить в МФЦ

Сначала я выполняю мелкие задачи и простые задачи. Они помогают мне настроиться на работу. И даже если я не допишу статью до обеда, то всё равно я сделаю три из пяти задач — больше половины. Если статья срочная, я отложу все мелкие и несрочные дела, чтобы добить её. Но такого почти не бывает: я не позволяю себе дотягивать до такого дедлайна.

Никогда не спешите. От спешки только вред и никакой пользы в работе.

Статья и чтение — самые трудоёмкие задачи. Поэтому их я делаю после всех мелких задач, чтобы было проще сконцентрировать внимание.

Как я отдыхаю

По-разному. Отдых — это смена деятельности. В течение дня появляются новые маленькие задачи: помыть посуду, сходить в магазин. Я предпочитаю делать их в перерыве между большими. Перерывы следует делать минимум каждый час, максимум каждые полчаса. Через день я делаю небольшую зарядку: отжимаюсь, приседаю, если погода позволяет — занимаюсь на турниках. Простые прогулки тоже классный способ отдохнуть: во время прогулки мозг начинает мыслить более креативно. Писал недавно об этом большую статью для проекта Welltory.

Как мотивирую себя

Тут всё просто. На фрилансе, если ты не работаешь, ты не ешь. А бывает и так, что работаешь и не ешь. Конечно, я не святой, тоже прокрастинирую, залипаю в видяхи на Ютьюбе, читаю Телеграм-каналы вместо того, чтобы работать. Как с этим справляться, я писал в посте о редакторском ступоре.

Как сплю

Сплю столько, сколько требует организм. Здоровье важнее, чем статьи и разбитое состоянии. Плюс, я предпочитаю работать продуктивно и быстро. Поэтому лучше выспаться и не насиловать ни тело, ни душу.

Как ем

Питание тоже важный элемент. Ведь когда мы работаем, наш мозг потребляет кучу энергии. Особенно, если ваша работа связана с интеллектуальным трудом. Но я не советую много есть, когда вы пишите статью. Не знаю, кому как, но после плотного обеда или ужина у меня нет настроя на работу. Я предпочитаю закончить дело, а потом отпраздновать это как следует. Во время работы я пью чай и воду, ем много углеводов: легкие салаты, фрукты, гречку.

Краткий гид для продуктивной работы

  1. Составьте план работы с вечера.
  2. Сначала выполните мелкие задачи. Если есть одна большая и срочная задача, делайте сначала её.
  3. Крупные задачи разбейте на мелкие.
  4. В перерывах можно сделать оставшиеся мелочи.
  5. Отдыхайте среди дня: делайте зарядку, ходите на прогулку.
  6. Не объедайтесь во время работы. Пейте много воды.
  7. Спите столько, сколько требует организм, чтобы быть продуктивными.

Все эти пункты не помогут вам искоренить лень и прокрастинацию, но точно помогут тратить своё время более эффективно, вовремя перезаряжаться и не уставать от работы.

Что ещё почитать по теме

Как научиться не откладывать срочные дела в долгий ящик — статья в «Ведомостях»
Slow Day At Work? Try One Of These Energizers — статья на английском в Fast Company
Как не прокрастинировать и вовремя заряжаться — статья в блоге Тимура Зарудного
Как перестать прокрастинировать и взяться за работу — статья на Challenge.com

Поделиться
Отправить
Запинить
1 ноября   фриланс
Популярное