Шесть ошибок фрилансера на первой встрече

Этот пост жёсткий, без картинки. Просто луплю правду.

Не буду готовить вопросы, разберусь на месте.

Хуй! Не разберётесь. Вопросы по задаче нужно готовить заранее, как к любому интервью. Узнайте, чем занимается заказчик, по возможности прочитайте о нём в интернете, посмотрите соцсети и сайт проекта, если они уже есть. Посмотрите конкурентов, чтобы понимать ситуацию на рынке, изучите деятельность заказчика. Если вы всё это сделаете у вас появиться, как минимум 15—20 вопросов. Если не появилось, значит вы нихуя не приготовились — садитесь за стол и вперёд.

Скажу, что выполню задачу за 5000—10 000₽

И засунете себя в жопу. Когда вы говорите клиенту «вилку», он не слышит верхний порог. Он слышит 5000₽. И всё. Он соглашается. А потом вы пересчитываете и понимаете, что это всё не стоит 5000₽, а 9000₽. И клиент недоволен, он разочарован. Никогда называйте цену на первой встрече — это крах. Скажите, что пришлёте всё одним документом после оценки. Может быть вы вообще поймёте, что продукт — говно и вообще вам такое неинтересно.

Завтра отправлю черновик — никто же не умрёт.

Да, никто не умрёт. Но знайте, что самое главное для заказчика — успеть всё в срок. Часто сайт, текст и дизайн нужны вчера. Поэтому, если вы не успеваете, вам не хватает информации, вы заболели, поехали за город на выходные — напишите об этом заказчику, а ещё лучше позвоните. Большинство адекватно относятся к такому, если предупредить заранее.

Я всегда отправлял лого в Corel Draw, поэтому и вам пришлю так.

И точно проебётесь. Все нюансы нужно обсуждать. Сможет ли заказчик открыть ваш файл, умеет ли он пользоваться этой программой? Вообще, вовлекать заказчика в какие-то сложные манипуляции — хуёво. Заказчику должны быть просто с вами. Иначе нахуя вы нужны, если пользы от вас нет, а проблем прибавилось?
Поэтому уточняйте детали, разжевывайте всё до мелочей. Никто не догадается, что вам нужно прислать исходники в .png, а не .jpeg, или что текст нужно отправить в .rtf, а не в Гугл-доке. Хотя последнее маразм, но всякое бывает.

Я всё понял.

Нихуя не поняли. Не надо делать вид, что вы тут самый умный. Если есть вопрос — спрашивайте. За это вас никто не ударит и не подумает, что вы тупой. Потому что разбираться в чужом продукте — нормально. Заказчик строил этот бизнес 10 лет, для него важно, чтобы вы своими грязными и неумелыми ручонками ничего не испортили. Здесь возникает момент доверия. Или не возникает. Нужно, чтобы заказчик поверил, что вы тот, кто ему нужен. Иначе нихуя не получится. Поэтому задавайте вопросы, вникайте в задачу, копайте до самых мелочей. Это покажет, что вы серьёзный специалист, а не копирайтер с биржи фриланса с ценником 10 рублей за 1800 знаков.

Сделаю ради того, чтобы сделать. Всё равно никто этого не увидит.

Этот пункт, в основном, касается копирайтеров и редакторов. Достали графоманы. Если взяли заказ, то будьте добры разберитесь в теме и напишите нормально. Писать текст просто, чтобы он был — не надо. Не тратьте время и деньги заказчика зря. То же с дизайном, вёрсткой, разработкой сайта. Вникайте в задачу, блядь! Не наёбывайте людей, и они вернуться к вам снова и ещё друзей своих приведут.


Простая истина: если вы фрилансер, уважайте заказчика. Он доверяет вам самое ценное, что есть у него — его идею, бизнес, его проект. Обращайтесь с ним бережно, уважительно и любите его. А если вам всё это кажется слишком сложным — биржи фриланса всегда открыты для вас.

Поделиться
Отправить
23 ноября   фриланс
Популярное