Для тех, кто ещё сомневается в будущем мессенджеров и соцсетей

Вечный спор о том, нужен ли сайт для медиа, или можно обойтись соцсетями, скоро закончится. Пытаться тянуть людей на стэнд-элоун сайты или в приложения всё сложнее и бессмысленнее. Кроме случаев, когда вы можете предложить им что-то необычное и крутое, чего нет ни у кого. Чем круче ваш интерактив, тем охотнее люди будут заходить на сайт или скачивать ваше приложение. Но опять же, трафик вы всё равно формируете из соцсетей.

Есть исключения в виде изданий, как Лайфхакер, которые исследуют запросы пользователей в поисковиках и пишут статьи под эти запросы. Так они попадют в топ Яндекса и Гугла. Но это единичные случаи, который не работает с массовыми изданиями и сайтами-комбайнами.

Аргумент в пользу того, что соцсети вам не принадлежат, слаб. Заблокировать отдельный сайт гораздо проще, чем, например, Фейсбук или Инстаграм. Сложнее не с технической, а политической точки зрения. Соцсети и мессенджеры — часть нашей жизни, онии влияют на нас сильнее, чем некоторые законы. Блокировка отдельного СМИ вряд ли кого-то расстроит — можно читать новости в другом. А заблокировать соцсеть значит забрать у человека часть его жизни.

Монетизация паблика или канала в Телеграме — вопрос времени. Если вы не рекламируете всякий шлак, а ваши читатели понимают, что без рекламы проект закроется, то всё будет в порядке. Монетизировать сайт, заставить людей покупать подписку текстового онлайн-медиа в России — головоломка. Люди не готовы. Москва и Питер ещё как-то, но регионы — однозначно нет.

Соцсети и мессенджеры продолжат расти, потому что регионы всегда отстают от Москвы на три-четыре года. И то, что для москвичей Телеграм уже стал не просто мессенджером, но и источником новостей, образовательного и развлекательного контента, регионам только предстоит пережить. Если в Москве каждый третий знает, что такой SMM, то в регионах даже не умеют грамотно оформить сообщество. Без обид, но, в целом, картина печальная. Всё это означает лишь одно — российский рынок свободен для роста в диджитал, и настоящий бум соцсетей и мессенджеров только впереди.

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Яровой Евгений Витальевич

согласен на все 100%

Популярное